ФЭНДОМ

Rhuman

Люди - гуманоиды среднего роста с тонким хрупким скелетом, питаются органической белковой пищей. Разнородность климатических режимов на большинстве заселенных планет (в особенности Солнечной системы) отражаются в сильных внешних различиях: цвете кожи, чертах лица и т.д. Люди прежде всего психологи, политики и дипломаты. Риторика, психологическая игра, политические технологии - вот главные козыри людей. Исторически сложилось, что люди и фэяне поддерживают дружественные отношения, а вот малокскую цивилизацию люди всегда недолюбливали за ее чрезмерную агрессивность. Отношение к пеленгам и гаальцам нормальное.

В плане технологического развития люди - крепкие середнячки. Все главные завоевания человечества лежат в экономической сфере. Именно они много столетий назад инициировали создание галактической сети торговых центров, сумев вовлечь в этот проект даже консервативных гаальцев и презирающих торговлю малоков. Но самой главной победой людей на этом поприще является введение общей денежной единицы - галактического кредита! Также к заметным успехам можно отнести введение по всей галактике общей хронологической системы на основе человеческой.

Историческое развитиеПравить

Оригинальная человеческая культура берет свое начало на планете Земля, покрытой на большинстве территории водой. Разрозненность участков суши и сильно пересеченный ландшафт планеты стали причиной весьма заметной раздробленности между человеческими коллективами, в особенности на первоначальном этапе развития. Эта раздробленность была весьма высокой, что объясняется сильной неравномерностью географических признаков, где разные племена были поставлены в самые разные, подчас изолированные, условия. Это способствовало обособлению племен и развитию внутри них разных культурных форм. Это же приводило и к постоянным войнам, когда каждое племя стремилось овладеть территорией и источниками ресурсов соседних.

Стадия архаичной цивилизации племенного типа, без каких бы то ни было государственных форм заняла значительный промежуток истории. Именно тогда начала зарождаться самобытная и красочная человеческая культура, в которой забота о благополучии и процветании сопровождалась иррациональным игровым началом, нестандартным подходом к окружающей действительности, подчас мистицизмом и увлечением тайным знанием. По своей сути исконное человеческое мировоззрение глубоко иррационально, подчас субъективно; оно насыщено яркими психологическими переживаниями, которые стремится запечатлеть в материальных образах. Культура человечества психологична и красочна, имеет внутри себя ряд вариантов, которые лишь еще больше ее обогащают.

В истории людей было несколько случаев, когда цивилизация стояла на грани гибели. И лишь со временем, ощутив себя единым целым и предприняв ряд глобальных проектов политического характера, людям удалось справиться с большей частью внутренних противоречий и глобальных проблем. Впоследствии главными векторами развития человеческой расы стали демократические институты власти и информационные технологии. История межрасовых отношений людей началась со встречи фэян. Обе расы быстро увидели, насколько близки их культуры, приоритеты и системы ценностей, и сотрудничество во всех сферах стало набирать темп. Логика и менталитет людей и фэян оказались весьма близки – это и стремление к познанию, и увлечение интеллектуальным самосовершенствованием.

800px-Sputnik asm

Первый в мире искусственный спутник Земли

4 октября 1957 года случилось знаментельное событие - одна из крупнейших на тот момент держав на планете Земля - СССР - запустил первый искуственный спутник, а 12 апреля 1961 года это государство отправило первого человека в космос. Через восемь лет, 20 июля 1969 года другое крупное государство - США высадило первую экспедицию на единственный естественный спутник - на Луну. Однако, по неизвестным причинам, вскоре полеты на Луну стали всё реже, а через пять лет и вовсе прекратились.

12

Первый человек на естественном спутнике Земли - Луне.

С тех пор почти пятьдесят лет человечество, разьденённое по приблизительно двум сотням государств, не предпринимало никаких полётов с живыми людьми на борту на другие космические тела. Так продолжалось до 2019 года когда новое сверхгосударство - Китайская Народная Республика не предприняло попытку основать сначала научную базу, а потом и колонию на Луне. В тоже время такие государства как Ниппония и Российская Федерация отдельно друг от друга начали основывать научные базы (в 2024 открылась первая ниппонская, в 2027 - первая российская), а затем и колонии на Марсе. Немного позже них, в 2034 году с Земли отправился первый частный корабль с 80 000 переселенцами на борту. На Земле начались всё более сильные интеграционные процессы, пока в 2045 году не была создана так называемая Социалистическая Лига. Стараяcь улучшить и организовать жизнь людей, она проводила жесткую политику цензуры и запретов. В ходе борьбы за чистоту человеческих генов полицией Лиги были отловлены и арестованы четыреста миллионов человек с криминальными наклонностями или мутациями, в том числе множество талантливых хакеров и компьютерных пиратов. Лига проводила над ними эксперименты, пытаясь с помощью химического и даже хирургического воздействия подавить их отклонения. Их также использовали в качестве лабораторных крыс. В качестве эксперимента по дальней колонизации 40 000 заключённых были отправлены в дальний космос с целью колонизировать планету Гантрис 4. Четыре корабля, управляемых суперкомпьютером АТЛАС, были заполнены погруженными в анабиоз людьми и отправлены в полет. Однако в ходе рейса произошёл сбой навигационной системы, и корабли сбились с курса. Более о них никто ничего не слышал...

Такое жестокое правление небольшой группы партийной номенклатуры закономерно встретило ожесточенное сопротивление со стороны Марса и Луны. 4 июля 2076 года они объявили о своёй независимости. В ответ на это СоцЛига начала собирать войска. Казалось она вот-вот задавит слабых колонистов. Но когда громадный по меркам тех времен флот в одиннадцать крейсеров был отправлен, те корабли перешли на сторону колонистов.

С этих пор на арену мировой истории выходит личность Александра Марсианского, который сумел за короткое время - около четырёх лет - сгруппировать вокруг себя единомышленников. Сейчас, спустя столько лет уже неизвестно, кем был на самом деле Александр, какова была его реальная фамилия. Исследователи сошлись лишь в двух фактах: Александр Марсианский родился на Земле в 2040-х - 2050-х годах и был изгнан на Марс в 2072 году за какие-то правонарушения. Марс в то время был ещё не полностью терраморфирован и представлял из себя огромную пустыню. Лишь на экваторе и возле полюсов начинающей зеленеть планеты ютилась жизнь. Это были совсем крохотные ареалы выживания человека - и если на полюсах климат был немного лучше, чем на остальной части поверхности планеты, то на экваторе размещалось большинство космопортов крупных корпораций. СоцЛига, оставив свободу бизнеса таким крупным компаниям, всё же, облагала их очень большими налогами на прибыль и ограничивала торговлю с другими колониями. Например, Марсу нельзя было торговать напрямую с Луной полезными ископаемыми, которые сначала за копейки скупало центральное правительство на Земле, а уже потом за копейки продавало их колониям на естественном спутнике планеты.

К 2070-м годам напряжение возрастало; компании, особенно такие монополисты, как LazersIndystri и SSBC ( сокращение от Space Ships Вuilding Corporation) уже задумывались о вооруженном перевороте; первые свободные поселенцы на Марсе хотели автономии, не желая также платить налоги; политические заключенные желали провести на Марсе неслыханный по дерзости эксперимент - реально создать общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве и личной свободе. В итоге, цели сразу трёх различных сил странным образом совпали и началась подготовка к восстанию, которая шла по трём направлениям: скрытное создание армии и военно-космического флота Марса, агитация среди военных Земли и подготовка к восстанию на самой Земле, которое должны были возглавить освобожденные из концлагерей на Марсе люди.

И вот, к середине 2076 года все приготовления были окончены. 4-го июля 2076 года Марс на всех доступных частотах объявил о своей независимости. Реакция центрального правительства последовала незамедлительно - на планету был отправлен флот в составе девяти крейсеров типа "Гольштейн" и двух фрегатов типа "Познань". Но, через шесть дней - 10 июля на кораблях восстали нижние чины, которые перебили почти всех офицеров и поддержавших их матросов. Руководство восставшими взял на себя обер-фёнрих (старший прапорщик) Пётр Петрович Шмидт, который вышел на связь с Марсом, изъявив желание присоединится к флоту восставшей красной планеты, который тоже в свою очередь, готовился к походу на бывшую метрополию. С помощью радиоперехвата, на следующий день, 11 июля 2076 года, Земля узнала о восстании на флоте. В тот же день начались массовые акции протеста и гражданского неповиновения, нацеленные против войны. 13 июля сорокалетнее владычество СоцЛиги над всем человечеством пало.

Итогом первой войны человечества в космосе стало объявление независимости Марса и превращение Земли в истинный оплот демократии.Вскоре была тераморфирована и освоена Венера (2082 год), в системе Ригель Кентаврус построена огромная по тем временам жилая база. Были открыты еще три системы - Кефрон, Озеум и Бетельгейзе в каждой по две-три планеты земного типа. Началось их освоение. Но неожидано на колонизаторов напали неизвестные существа - боты, война с ними шла с 2156 по 2179 года и завершилась тем что боты неожиданно исчезли в пределах сектора Копрулу. В 2187 году люди встретили первую разумную расу - феян с которыми был установлен союз.
7966480

Паспорт Человеческой Конфедерации

В 2530 г. пеленги, сильно пострадавшие от собственного противостояния с фэянами, развернули против фэянско-человеческого альянса кампанию, впоследствии названную пиратским противостоянием. Не имея достаточно сил на организованную войну с превосходящими их технологически оппонентами, пеленги стали использовать собственных легальных пиратов для инициации мелких стычек на границе. Хотя на словах пеленгская администрация не признавала своей ответственности, человеческой и фэянской разведкам было известно, что пираты действовали легально и с установки своего правительства. Никогда, даже после образования Галактического Содружества, пиратские налеты пеленгов полностью не прекращались. Со временем человеческая дипломатия и принципы права стали играть в Галактике ведущую роль. Вся предыстория возникновения Галактического Содружества – это история последовательной работы человеческой дипломатии по ослаблению напряженности между противоборствующими блоками. Будучи превосходными психологами и дипломатами, люди стали разворачивать политику "расового мира". Эта политика, сформулированная еще в период раннего фэянско-человеческого альянса и прекрасно себя зарекомендовавшая, заключалась в установлении четких прав и обязанностей каждой стороны, развитии экономических и культурных связей и постоянном диалоге на регулярной основе. Именно такими были отношения людей с фэянами. Когда набрало силу противостояние с пеленгами и возник агрессивный малокско-пеленгский блок, человеческая дипломатия стала искать пути к ликвидации двух противостоящих друг другу альянсов и формировании на их основе единого союза, где все были бы в равных правах, и выгоды от которого были бы очевидны для всех участников.

Z-O8qMFUsys

Типичный человеческий город в 3000 году

Также, в этот период люди начинают активную колонизацию звездных систем за пределами их родного сектора Копрулу - именно так появились такие государства, как Республика Акэйн и Человеческая Конфедерация. Надо сказать, что она длилась на целых три столетия дольше общекоалицонной, которая практически сошла на нет к концу двадцать пятого века после грандиозного провала попытки освоения соседнего спирального рукава Галактики Млечный Путь - рукава Эльтан.

После долгих и поначалу безуспешных переговоров были созданы представительства людей на Рамгатру и Рахише, домашних планетах малоков и пеленгов, и образован единый рынок общих товаров. Ставка делалась прежде всего на развитие экономических отношений и формированию специализированных рынков в ключевых местах. Эта политика принесла свои плоды, и угроза тотальной войны двух альянсов становилась все более призрачной. Были подписаны Пангские соглашения, по которым пеленги обязались прекратить провокации на границе и сократить число пиратов. Впоследствии ценой невероятных усилий
800px-City people

Типичный человеческий город в 34-м веке.

люди добились и ликвидации на своих границах огромной малокской группировки. В свою очередь люди и феяне предоставляли оппонентам часть своих технологий. Со временем эти альянсы выродились в блоки экономического и культурного сотрудничества в рамках Галактического Совета.

Ценности и приоритетыПравить

Конфедеративная цивилизация людей сегодня – плюралистическое общество, где самые разные политические формы объединенно и очень организованно координируют свои действия в Конфедеральном Сенате. Политические режимы на отдельных планетах могут меняться с некоторыми потрясениями, но совершенно бескровно. Технологически люди занимают средние позиции среди прочих рас, но их дипломатическая деятельность не знает себе равных. Это и консульства на самых недружелюбных планетах, и представительства Содружества, состоящие в большинстве своем из людей, и знаменитые миротворческие войска "Синий легион", сыгравшие ключевую роль в последних крупных конфликтах (Дагасская авантюра, восстания на Апенге и Самтару). Умение лавировать между мнениями, балансировать позиции, жонглировать интересами сторон, находить общий язык со всеми и вся – несомненное достоинство людей, которому они обязаны своим доминирующим положением в некоторых ключевых областях.

Людям как никакой другой расе свойственно глубокое, насыщенное и разнообразное эстетические видение. Человечество дало современной галактической цивилизации понятие культуры как непродуктивной формы деятельности с игровым содержанием, что, в общем, незнакомо другим интеллектуальным расам. Люди внесли и популяризовали такие явления, как туризм, театр и видограф, художественную романтическую литературу, виртуальные игры. Культура людей притягивала и продолжает притягивать на их планеты все новых и новых туристов и исследователей. Первые питают огромную индустрию развлечений, созданную людьми, вторые, главным образом фэяне и гаальцы, заимствуют у людей методы эстетического преобразования природы и познания мира через романтическое философствование. Предметом изучения стали древние религии людей. На многих гаальских планетах стала модной поэзия.

В культуре людей значительную роль играли и по сей день играют увеселения. Все социальные группы имели свои формы праздной деятельности, происходящие их специфических культурных особенностей. Важное место заняла роскошь, которая стала отличительным признаком правящих слоев; более низкие группы относились к роскоши как к эталону успешного существования. Своего рода роскошью является и алкоголь, исключительно человеческое изобретение, принятое и утвердившееся у остальных рас. Культурные формы роскоши, такие как видограф, художественная литература и виртуальные игры, понятны далеко не всем расам, однако люди продолжают популяризацию своей увеселительной культуры, и эта политика уже зарекомендовала себя как эффективный инструмент развития добрососедских отношений и культурной интеграции. После того как естественный спутник Земли Луна был превращен в гигантский парк, это отразилось не только в астрономических доходах, но и в заметном потеплении политической атмосферы.

Другой стороной медали является то, что эта склонность к удовольствиям имеет ряд негативных сторон – высокий уровень распространения наркомании, алкоголизма и запрещенных видов азартных развлечений. Существует огромное количество мануфактур по производству наркотиков, подвластных галактическим баронам, которые связаны с некоторыми правительствами. Ситуация осложнена высоким уровнем коррупции на таких планетах и неспособностью конфедеральной полиции заметно влиять на эти правительства. Как следствие, в отдельных регионах процветает коррупция и пиратство. Спиртные напитки и азартные игры стали популярными на многих планетах Республика Акэйн, принадлежащих другим расам.

Внешняя политикаПравить

Построение единой цивилизации, где все расы управлялись бы из одного легитимного источника и имели бы равные возможности – давняя мечта людей, которые до сих пор тратят на нее огромные ресурсы, вкладывая во все новые и новые глобальные проекты. Введение политики расового мира, организация в XXIX веке миротворческого контингента "Синий легион", и, конечно же, запуск такой гигантской корпорации, как Галактическое Содружество – все это, по замыслам земных стратегов, должно стать шагами, которые в течение нескольких веков или, в крайнем случае, тысячелетий, приведут к образованию Государства Млечный Путь – заветной мечты людей. Таковы самые оптимистичные прогнозы. Как многие полагают, идеалистические, потому что в последнее время человеческая дипломатия не так успешна, как ожидается. Несколько крупных конфликтов, как внешних, так и внутренних, показали относительность и субъективность дипломатического подхода к проблемам современности.

Политику людей часто называют дипломатией ради дипломатии. Отточенное веками искусство тщательно подбирать слова и говорить только то, что оппонент хочет слышать, стало и силой, и слабостью людей одновременно. Сила, потому что людям удалось не нажить себе врагов в течение веков, и слабость, потому что именно из-за самозаявленной дипломатии, которую люди навязали сами себе, они проигрывают малокам колонизационную гонку и пеленгам – гонку шпионских технологий. Успехи самой дипломатии также сомнительны. Глубинные противоречия, существовавшие между расами, так никогда и не были преодолены, но лишь перешли в скрытую форму, часто напоминающую состояние холодной войны. Общая политика Содружества так и не появилась, конфликты остались конфликтами, а конфронтация по многим позициям, наоборот, лишь усугубилась. Вооруженные стычки и космическая преступность полностью также не прекратились, а демаркация границ привела к позиционным пиратским и шпионским мини-войнам.

Все, чего реально удалось добиться людям и их союзникам по политике расового мира – это экономическая интеграция. Все главные завоевания лежат в экономической сфере. Появился общий галактический рынок, где стало возможным торговать разрешенными в данном месте товарами (создать общий список разрешенных товаров до сих пор не удалось), и, конечно же, главная победа – введение общей денежной единицы – галактического кредита. Именно эта сторона Содружества наиболее успешна. К другим успехам относятся введение общей хронологической системы на основе человеческой и организация свободного перемещения граждан.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики