ФЭНДОМ

300px-Races maloq

Малоки — крупные, мощного телосложения гуманоиды. У них по 4 пальца на руке, и 3 пальца на ноге. Для них характерна огромная физическая сила, выносливость, высокая сопротивляемость природным факторам, не слишком активная мыслительная деятельность, почти абсолютная всеядность. Такие характеристики позволяют малокам выживать даже в самых неблагоприятных средах.

Малоки — приверженцы культа силы. Сила физическая и сила характера, сила слова и дела, сила оружия и сила власти - вот основные и универсальные ценности малокской цивилизации. Малоки не любят хилых фэян и заумных гаальцев.

Историческое развитиеПравить

Цивилизация малоков зародилась в условиях сурового климата каменистой планеты Рамгатру. Не имея достаточных ресурсов, слабо освещенная планета не обладала достаточными условиями для процветания, и племена малоков на протяжении тысячелетий не развивали никаких политических и культурных форм. Среда способствовала лишь сохранению вида, но развитие шло чрезвычайно медленно, часто обращаясь вспять. Архаичные кочевые группы малоков находились в условиях постоянных войн, что еще больше тормозило прогресс их цивилизации.
800px-City maloc

Типичный малокский город середины 34 века.

Именно суровая среда, вызывающая постоянную борьбу за выживание и сохранение рода, и сформировала основные черты малокской расы. В качестве компенсации высокой смертности малоки развили уникальную централизованную систему воспроизводства, не имеющую аналогов. Она характеризуется практически полным отсутствием понятия семьи, игнорированием родственных связей, централизованным воспитанием юных малоков мужского пола в атлетических лагерях с последующим закреплением за каждым по нескольких женских индивидов. Позднее, в ограниченных масштабах, стали практиковаться направленное воспроизводство и генный отбор. Всем этим был достигнут огромный коэффициент воспроизводимости малоков, совершенно недостижимый у других рас. Именно благодаря этому воспроизводству малокской расе удалось сохраниться под воздействием и губительного климата, и губительных войн.

Первая фаза научной истории малокской цивилизации изобиловала появлением все новых и новых военных ухищрений. Экономический рост происходил крайне медленно. Архаичные средства производства очень долго не заменялись более современными, прогрессу мешали постоянные войны, авторитет ученых в обществе был низким. История непримиримых войн и развития чрезмерных форм деспотизма приходится на первые три тысячелетия малокской цивилизации, когда безжалостные войны между рартанами – малокскими деспотиями, – стали причиной беспрецедентного сокращения населения Рамгатру. За три тысячи лет население сократилось почти вдвое – с десяти миллиардов до шести, хотя все области планеты были равномерно и очень плотно заселены.

Другая причина, объясняющая заметное торможение малокской цивилизации – крайняя нехватка в недрах Рамгатру сколько-нибудь полезных ископаемых. Сплошь состоящая из камня, эта планета крайне скудна минералами, и на докосмическом этапе их добыча и разработка никогда не занимала приоритетного положения в малокской экономике. Сам по себе этот факт оставался бы сугубо экономического характера, если бы он не повлёк за собой культурные последствия. Испытав отсутствие полезных минералов, малоки пошли по пути обработки и использования камня и горных пород. Впоследствии, уже найдя полезные минералы в глубоких недрах Рамгатру, малоки, следуя присущему им глубокому традиционализму, не стали их разрабатывать. Пустые каменные породы – рамс, клугнит, бадуйский известняк – стали частью малокской материальной культуры; из них стали изготавливаться не только здания, но и предметы посуды и одежды. По сей день широко распространена традиционная малокская школа боя на каменных дубинах Бадуба-рен.

Со временем войн становилось меньше, и чрезмерные деспотические формы правления стали смягчаться. Притом, что в общем и целом малокам всегда была чужда демократия, власть правителей стала ограничиваться, и индивидуальной свободы становилось больше. Эволюция политической системы привела к появлению всеобщего баланса сил, губительные династические войны стали происходить реже, политические противоречия преобразовались в экономические. Индустриальная и информационная формы экономики вступили в свои права лишь когда малоки выработали чёткие политические формы, сформировали общепланетные структуры и приступили к фундаментальным научным разработкам.

Космическая эра ввиду объективных обстоятельств началась достаточно поздно, после многих тысячелетий развития. Основная причина, вынудившая малоков усердно искать новые миры, была одна – крайняя перенаселенность Рамгатру. Благодаря умению приспосабливаться к практически любым условиям, малоки стали стремительно расширять границы, и это притом, что им были неизвестны технологии биоассимиляции и трансформирования ландшафта. Но даже без них малокская раса прекрасно обосновывалас(соотношение арг к метру остаётся неизвестным из-за забывчивости малокского охотника).ь на самых враждебных планетах. Был образован Высочайший Аргот – консультативный совет рартов, на котором обсуждались и утверждались основные решения.

Отдельная страница малокской истории – войны с фэянской цивилизацией. Фэяне были первой расой, с которыми малокские авангарды встретились в космическом пространстве. Фэянские корабли были безоружны, и малоки не преминули воспользоваться этим, чтобы как можно быстрее устранить возможных конкурентов на пути экспансии космоса. Фэяне-гуманитарии, не привыкшие к войнам, были озадачены такой непредсказуемой и немотивированной реакцией малоков на попытку вступить в контакт, и начали формирование военных флотов. Малокский флот в несколько десятков раз превышал фэянский по численности, в то время как Фэяне безоговорочно превосходили своих противников уровнем технологии. Фэяно-малокские войны с переменным успехом продолжались с XXVI по XXVIII века и чуть было не закончились взаимным уничтожением, пока покровительственно настроенные гаальцы не прекратили конфликт силовым вмешательством и не усадили враждующие стороны за стол переговоров. В конечном итоге мир был подписан, сформировался паритет сил, и граница была демаркирована. Между малоками и фэянами наладились дипломатические связи, но недоверие и взаимная подозрительность, переходящая к мелким стычкам, существует между этими народами и по сей день.

Ценности и приоритетыПравить

Культура малоков – культура жесточайшего аскетизма и культа силы. Само название расы малоков (маллодк), есть лишь форма прилагательного "сильный". Физическая сила и презрение к слабости, возникшие как ответ на суровые вызовы исторической родины Рамгатру, стали высшими ценностями малокской расы, а сила и военное искусст(соотношение арг к метру остаётся неизвестным из-за забывчивости малокского охотника).во – традиционными положительными чертами. Культура тела, верность традиции и аскетизм во всем – вот основные принципы малокского образа жизни, которые заметно не изменяются уже тысячелетиями. Малоки не имеют привычки к разнообразным увеселениям и развлечениям, считая их глупостью и безумием. Все, что связано с красотой и удовольствием, считается слабостью и уделом плохо воспитанных индивидов. Ни в одном из традиционных малокских языков до сих пор не существует понятий "красота", "удобство", "удовольствие"; с предметами роскоши и удовольствиями связаны лишь отрицательные термины. Красивые предметы быта или ландшафта, роскошь, вкусная пища, комфортные условия существования, удобная одежда – все это неприемлемо для образованных и уважаемых малоков. Еще более отвратительны для них развлечения, связанные с нанесением ущерба организму; физическое здоровье в малокской культуре поднято на очень высокую ступень. Это, однако, не относится к боевым искусствам, очень популярным у малоков, потому что как никакое другое занятие они соответствует малокским идеалам силы и храбрости.

В малокской культуре практически отсутствует восприятие мира через систему эстетических символов – представление о художественной культуре. За тысячелетия своего существования эта раса так и не выработала ничего, что хотя отдаленно напоминало бы искусство. Такие качества, как сострадание, скромность и гуманизм также не свойственны этой расе. Вообще эти понятия так никогда и не стали сколь-нибудь важными чертами малокской нравственности. Слабые и немощные были в презрении, на заре истории существовала даже практика умерщвления стариков и инвалидов. Отчасти по этой же причине нет в малокской культуре и устоявшегося понятие о медицине. Кустарные знахари на протяжении веков исполняли роль целителей, но так и не получили официального статуса и всеобщего уважения. Естественное воспроизводство малоков столь велико, что роль медицины занижалась и продолжает занижаться.

Сегодня малоки являются самой технологически отсталой цивилизацией Содружества. Это объясняется прежде всего их традиционным недоверием к интеллектуальным ценностям, слишком часто приводящим к вольнодумию, которое понимается малоками как основная угроза стабильности. Другая причина, тормозящая технологический прогресс – огромные затраты на содержание армии и поддержка экстенсивной колониальной экономики. Однако отставание в сфере дипломатии и технологии с лихвой компенсируется другими приоритетными направлениями – огромным вооруженным флотом и активной колонизацией новых миров. Высокое воспроизводство малокской расы ставит её перед необходимостью постоянно искать новые места обитания. Даже без технологий интенсивной колонизации малокская раса прекрасно обосновалась на самых враждебных планетах, – именно благодаря огромным, подчас чрезмерным ресурсным и трудовым вложениям, а также традиционной выносливости.

Не предпринимая больших усилий в технологии ведения войны, малоки традиционно делают ставку на численность вооруженных сил. Сегодня малокская армия набирает в свои ряды каждого третьего совершеннолетнего малока, который служит в ней значительную часть своей жизни. Благодаря жесточайшей воинской дисциплине, граничащей с фанатизмом, централизованному обучению и качеству личной подготовки достигается очень высокий уровень малокской военной машины. Малоки известны и своими генетическими экспериментами по выведению пенчекряков – боевых животных. Малокскую экономику характеризует целый ряд дешёвых продуктов, производимых ради экспорта. Это все, что связано с привилегированным образом жизни – экзотические продукты питания, предметы роскоши, запрещенные алкоголь и наркотики. Чрезвычайно низкие цены на эти виды товаров, с одной стороны, обеспечивает высокую экспортную конкурентоспособность малокских рынков (хотя производить такие товары в общем считается унизительным, сами малоки их не используют), но, с другой стороны, формирует мощный чёрный рынок по сбыту алкоголя и, в особенности, наркотиков. Существуют картели и целые банды перекупщиков, перепродающие дешёвые малокские наркотики людям и гаальцам.

Из традиционных соображений малоки по-прежнему используют крайне мало минералов. Однако они в больших количествах производят их ради экспорта, поскольку минералы пользуются большим спросом у других рас. Из-за отсутствия качественной общественной медицины малоки нуждаются в импорте медикаментов. Традиционно высоким спросом пользуются вооружение и техника.

С культурной точки зрения малокская раса была и остается цивилизацией крайнего традиционализма. Древние ценности и авторитеты, подчас субъективные и давно не отвечающие современным реалиям, являются для малоков непререкаемыми. Такой консерватизм заметно тормозит технологическое и культурное развитие малокской цивилизации, но, с другой стороны, обеспечивает внутреннюю стабильность.

Города малоки строят в кустарных условиях, в основном из камня. В архитектуре преобладает свойственный малокам аскетизм, и примитивизм. Много статуй. В связи с низким уровнем развития, жилой транспорт появился только к 3300 году, и не блещет дизайнерскими решениями. В квартирах мебели нет. Только на планетах где есть роскошь, можно иметь стул и (возможно) иную мебель, которая считается у малоков роскошью.

Внешняя политикаПравить

В дипломатии малоки не преуспели; они считают её издержкой совместного сосуществования с другими расами. Малоки не имеют ни переговорческой дипломатии, ни четких политических линий – для них это совершенно не характерно. То, что можно назвать их внешней политикой, по сути лишь агрессивное, спонтанное и эмоциональное продвижение своих интересов всеми возможными путями и средствами.

Малоки нашли для себя неожиданных союзников в лице пеленгов, главная причина чему одна – пеленгские шпионские ресурсы. Вечная потребность малоков в эффективных технологиях колонизации, биотехнологиях и военных разработках, их неспособность разрабатывать собственные ресурсы и эффективно шпионить за другими расами как нельзя лучше сочетаются с пеленгской шпионской машиной и их готовностью продавать краденые ресурсы всем, кто готов платить. На этой почве малоки быстро нашли с пеленгами общий язык, и малокско-пеленгское сотрудничество стало набирать силу. Малоки создали агентурный концерн Калагон – гигантскую полуподпольную структуру, основной задачей которой стала покупка у пеленгов краденых технологий и вербовка агентов. В свою очередь, многие пеленгские спецструктуры и террористические организации (различие между которыми весьма зыбко) переориентировались специально для работы с малокской стороной, выполняя её заказы.

Традиционно в малокской среде негативное отношение к фэянской расе. Оно объясняется, прежде всего, тем, что фэянское мировоззрение и логика представляют собой практически полную противоположность малокскому. Фэяне – раса мыслящих, просвещенных, философствующих существ, ценящих конструктивное развитие по принципу всеобщего согласия, в то время как малоки – народ, пренебрегающий интеллектом, с крайне консервативным менталитетом, отвергающий все чужеродное. Кроме того, малокам всегда был противен гермафродитизм фэян.

Интересные фактыПравить

  • Малоки меряют расстояние в аргах .
  • Малоки проводят олимпиады символами которых являются кубки "цвет которых присутсвует, а размер преогроменный"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики