ФЭНДОМ

32f698d042dd878f73f3651cc35b49af
JAS 2 «Грипен» (варлекс Аудумлы JAS  2 Gripen) -  многоцелевой истребитель Космических Сил Республики Аудумла, предназначенный в основном для боёв на орбите планеты.

История созданияПравить

Многоцелевой космический истребитель Gripen создавался для замены первого космического истребителя JAS 1 Orel начиная с середины 3320-х годов для обороны своей страны — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным истребителем, имея возможность сражатся на орбите планеты - страх перед вторжением из глубин космоса был ещё очень велик, а ПКО Аудумлы по мнению многих высокопоставленных военных того времени считалась устаревшей. В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных космодромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях слабо освоенной Аудумлы.

Финансирование по созданию истребителя началось в 3320 году, тактико-технические требования утверждены в 3321 году, и в 3322 году правительство Аудумлы приняло решение развернуть полномасштабную программу создания истребителя под названием JAS-2. В 3335 году начались испытания двигателя, 26 апреля 3327 года состоялась выкатка первого опытного истребителяи 9 декабря 3328 года Gripen впервые поднялся в воздух. 1 января 3329 года был совершен первый выход на орбиту.

МодификацииПравить

JAS 2A — одноместная, первая серийная. JAS 2B — двухместная, учебная. За годы производства было изготовлено 200 JAS 2A и 64 - JAS 2B. Машина оказалась сложной для промышленности Аудумлы, а стоимость каждой была запредельна - 50 миллионов крон-денье для JAS 2A и 54 миллионов - за один JAS 2B.

ХарактеристикиПравить

Вооружение - два ракетомёта и четыре фотонных орудия.
Двигатель - нырковый, производства Аудумлы, скорость - 400 млн км в день, без адаптера обеспечивает самостоятельный гиперпрыжок на дальность 17 парсек. Бак - гипержидкостный, вмещает до 20 у.е. топлива.
Длина - 15 метров, ширина - 13 метров, высота - 3 метра
Автономность - три дня.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики